Иммунопрофилактика при укусе клеща

Прежде чем рассказать, что такое экстренная серопрофилактика при укусе клеща, мы ответим на вопрос «Что такое противоклещевой иммуноглобулин?» и зачем он нужен.

Об иммуноглобулине

Вообще, правильно говорить «иммуноглобулин человеческий противоклещевой», ведь по сути, это иммунобиологический препарат, в его состав входит иммунологически активная фракция белка, которую выделяют из донорской сыворотки или плазмы. В ней содержатся антитела, специфические к вирусу клещевого энцефалита. Белок получают из плазмы, которую, в свою очередь, получают из крови здоровых доноров. Именно поэтому это человеческий иммуноглобулин. В качестве стабилизатора используется глицин (аминоуксусная кислота).

Раствор иммуноглобулина

Вообще это раствор в ампуле, который вводится строго по назначению врача внутримышечно, чаще всего в ягодицу. Действующее вещество способно нейтрализовать вирус клещевого энцефалита и усилить неспецифическую устойчивость организма.

Введение иммуноглобулина

Введение иммуноглобулина при укусе клеща позволяет уменьшить вероятность заболевания клещевым энцефалитом. Максимальная защита возможна только при вакцинации (т.е. введении противоклещевой вакцины в несколько этапов (подробнее).  В дополнение мы заостряем Ваше внимание на том, что хранение и использование этого иммунобиологического препарата строго регламентируется и требует определенных температурных условий хранения. Именно поэтому врачи крайне настороженно относятся к самостоятельному приобретению пациентами иммунобиологических препаратов.

Экстренная профилактика при укусе клеща

Само понятие «экстренная профилактика при укусе клеща» предполагает, что люди, обнаружившие укус насекомого или самого клеща, незамедлительно (!) обращаются за медицинской помощью. Наибольшего эффекта от введения противоклещевого иммуноглобулина удается достичь в течение первых суток после укуса клеща, инъекция же после 72 часов после его обнаружения вообще не имеет смысла. Самостоятельно удалять клеща мы настоятельно не рекомендуем, поскольку есть риск оставить часть насекомого либо уничтожить его при снятии, а это лишает возможности определить, насколько опасен клещ, является ли он носителем той или иной инфекции.

Помощь медицинского центра при укусе клеща

При обращении за помощью медицинский работник выяснит обстоятельства произошедшего, удалит клеща, обработает ранку, определит необходимость введения иммуноглобулина и рассчитает его объем, уточнит о наличии возможной аллергической реакции на препарат. После принятия решения проводится экстренная иммунизация, т.е. введение противоклещевого иммуноглобулина. В течение некоторого времени после инъекции доктор понаблюдает за пациентом и выдаст необходимые рекомендации по лечению и профилактике возможных инфекционных заболеваний, передаваемых клещами.
К сожалению, укус клеща грозит потенциальной опасностью заражения не только энцефалитом, но и различными инфекциями. Это клещевой боррелиоз (или болезнь Лайма), гранулоцитарный анаплазмоз, моноцитарный эрлихиоз. Это те инфекции, которые на сегодняшний день научились выявлять, исследуя клеща в лаборатории. Безусловно, все эти виды инфекций небезопасны для человека и требуют лечения. Но самым опасным является все-таки клещевой энцефалит.

В нашем медицинском центре Вы сможете получить всю необходимую медицинскую помощь, включая возможность исследования клеща на все виды инфекций, передаваемых этими насекомыми, и введение противоклещевого иммуноглобулина.

Стоимость консультации специалиста и введения противоклещевого иммуноглобулина уточняйте у администратора по телефону 200-4-200.